Oct 2, 2009

Мои увлечения

Маска

Мое нынешнее увлечение - гончарное дело, и чего я на курсах только не делаю - чаши и чашки, подсвечники и выжималки сока из лимонов, блюда и подносы - и на гончарном круге и без него, в общем в результате за этот год дом наполнился керамикой уже по горлышко :)
Что-то используется, что-то просто место занимает, чем-то я горжусь, что-то и показывать не хочу :) Ну это как всегда в любом виде ремесла. Сегодня я покажу маску, их у меня несколько, но вот эта первая под руку попала :)
Процесс изготовления - сначала леплю маску из раскатанного пласта глины(белой или красной), штампую рельевы, прорезаю глаза, потом маска сохнет пару дней, затем ее обжигают в печи(моя руководительница курсов) на средней температуре - где-то около 900С, остывшую готовую маску(в этот момент она ничем не отличается от неглазированного цветочного горшка) я опускаю в глазури по выбору.
Обычно в 2 разных глазури, если больше, то рискуешь, что они смешаются как-то не так и потекут, - испортив и мою поделку и полку в печке. В это же время я могу нарисовать что-то прямо по глине специальными карандашами, но тогда я буду выбирать прозрачные глазури, чтобы было видно мой рисунок. Если есть рельеф - тоже тонкости - нужно выбрать глазури, которые покажут эти узоры, а не закроют их, есть составы, которые покажут узор прокарябанный иглой, а есть такие, которые закроют полностью узор высотой в сантиметр. Глазури уже смешаны и стоят в больших баках 30л, их нужно тщательно мешать перед применением - тяжелое дело!!
Затем нужно тщательно убрать слой глазури с нижнего бортика и дна - иначе прилипнет к полке килна и прощай........ теперь снова на просушку, а потом на второй раз в печь уже на примерно 1400С - цифры не знаю, потому что не я обжигаю :)
Вот и готова масочка!

0 comments: